Волжский межрегиональный природоохранный прокурор разъясняет

13.10.2016Добавлены новые виды административной ответственности за нарушения лесного законодательства

С 1 марта 2017 года  в связи с изменениями в Лесной кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 №218-ФЗ, касающимися лесной отчетности, лесоустройства, лесовоспроизведения и лесоразведения, охраны лесов от пожаров, заключения договоров купли-продажи лесных насаждений  и аренды лесных участков, а также вопросов ведении реестра недобросовестных  арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, вступают в действие 4 новые статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

К самостоятельным видам административных правонарушений будут отнесены:

  1. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению (ст. 8.27 КоАП РФ),
  2. Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры (ст. 8.30.1 КоАП РФ),
  3. Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, подлежащей включению в такой реестр (ст. 8.32.1 КоАП РФ),
  4. Включение заведомо недостоверной информации реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (ст. 8.32.2 КоАП РФ).

 

Относительно предусмотренного наказания:

  1. по ст. 8.27 КоАП РФ на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 200 до 300 тыс. руб.,
  2. по ст. 8.30.1 КоАП РФ на граждан – от 2 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 200 до 300 тыс. руб.,
  3. по ст. 8.32.1 КоАП РФ на должностных лиц – от 10 до 15 тыс. руб.,
  4. по ст. 8.32.2 КоАП РФ на должностных лиц – 50 тыс. руб.

При этом необходимо отметить, что по новой ст. 8.27 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушившие данные нормы, будут нести ответственность как юридические лица.

Самарская межрайонная  природоохранная прокуратура

4-novye-sti-v-koap-rf-po-lesu

 

13.10. 2016 Законодатель определил основания для исключения проверки из ежегодного плана и изменения сведений о ней.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 892 внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. Изменения вступили в силу 21.09.2016 г.

 

В настоящее время внесение изменений в ежегодный план возможно в виде:

  1. исключения проверки из ежегодного плана,
  2. изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (далее ЮЛ и ИП).

 

Исключить проверку из ежегодного плана можно в связи с:

  1. невозможностью проведения плановой проверки деятельности ЮЛ вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки ИП вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП;
  2. прекращением ЮЛ или ИП деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
  3. изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
  4. изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
  5. принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности ЮЛ и ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
  6. принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона (в связи с отнесением субъекта проверки к субъектам малого предпринимательства);
  7. прекращением или аннулированием действия лицензии — для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
  8. наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

Изменение указанных в ежегодном плане сведений возможно в связи с:

  1. изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности ЮЛ или ИП;
  2. реорганизацией ЮЛ;
  3. изменением наименования ЮЛ, а также изменением фамилии, имени и отчества ИП.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

 

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура

isklyuchenie-proverki-iz-plana-ili-izmenenie-svedenij