Осторожно, мошенники!

                                   

Уважаемые граждане!!!

Участились случаи, когда злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками банков и под предлогом обеспечения сохранности денежных средств заставляют сообщить им персональные данные банковских карт. Кроме того, аферистам даже получается уговаривать своих жертв собственноручно снимать денежные средства со своих счетов и переводить их через терминалы на счета неизвестных лиц, а также счета, привязанные к номерам мобильных телефонов!

Предупреждаю, если Вам поступил подобный звонок и от Вас требуют провести вышеуказанные действия, знайте, что это МОШЕННИКИ! Настоящие сотрудники банков НИКОГДА не звонят клиентам с подобными вопросами.

В большинстве случаев мошенники звонят с данных номеров, у которых первые три цифры: 8-495; 8-499. Также могут звонить с номера «900».

Итак, что необходимо помнить, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников:

— настоящие сотрудники банков не звонят клиентам с просьбой предоставить персональные данные, номера карт, одноразовые пароли из СМС для подтверждения финансовых операций, либо для отмены якобы совершенных «мошеннических действий»;

— в случае поступления подобных звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы банка (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и др.), необходимо оперативно связаться с клиентским центром банка по официальным телефонам, указанным на банковской карте или обратиться в ближайшее отделение банка (сообщив мошеннику, что вы сейчас передадите трубку сотруднику банка);

— при этом ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не переходить по ссылкам из СМС-сообщений, не сообщать данные банковских карт (срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр.);

— если Вас обманули мошенники, необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции и оставить сообщение на горячую линию банка с просьбой отменить недавно проведенную операцию по переводу денег.

Также я призываю переговорить с пожилыми родственниками, (которых в большинстве случаев нет в социальных сетях) и разъяснить им необходимость следовать указанным выше простым правилам, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников.

 Начальник СО О МВД России по Приволжскому району

 подполковник юстиции     А.И. Каспор